КУРСЫ КРОЙКИ И ШИТЬЯ  

И хотя сразу никто не заметил зримых изменений в моде, все же эти перемены имеются: явная тенденция к упрощению одежды, возврат к естественному силуэту, стремление к одежде, соответствующей нормам санитарии и гигиены, создание практичной одежды для ношения вне дома, на прогулке, в природе. Короче говоря, побеждает функциональное назначение одежды и ее целесообразность с учетом норм санитарии и гигиены. Отмечается резкий скачок в манере одеваться, создаются предпосылки для создания современного, модного стиля.
Первым, по-настоящему прогрессивным шагом в целях упрощения и внедрения функциональности в одежде было такое нововведение, как укороченные юбки. Эта новинка прибыла из Америки, обрела приют в Англии и перебралась в Париж. Бурный рост городов в Америке предполагал расширение коммуникабельности людей. Длинные платья мешали удобно передвигаться, быстро загрязнялись. И американская промышленность начала массовое производство готовых изделий — более коротких платьев, на которые требовалось и меньше материала. Изготовите­ли тканей воспротивились против такого новшества, но их усилия пропали даром: короткая юбка победила. Русский балет, новый, свежий, революционный по манере исполнения, подобно остальным явлениям мира искусства, помогал становлению нового вкуса среди широких слоев населения. Выходит из печати первый иллюстри­рованный журнал для женщин (Femina), основанный большим художников, знамени­тым портным и неплохим коммерсантом Полем Пуаре. Именно этому человеку принадлежит заслуга в изменении силуэта моды. И хотя его имя в истории моды занимает особое место, слава его не была долговечной. Звезда этого портного ярко вспыхнула в 1910 г., а в 1914 г. его имя становится мало известным, хотя Пуаре умер в 1943 г. Вся жизнь этого человека, карьера заставляют удивляться простого обывателя. Так, на свою первую плату, которую он получил, работая учеником в фирме Дусе, Пуаре приобрел красивые пуговицы на рубашку, изготовленные известной и дорогой фирмой. Салон мод на улице Ауберта открыл Пуаре на деньги, которые занял у матери. Но вот он становится известным. Пуаре пропагандирует удобные элегантные вещи, выступает против тесного корсета, непозволяющего женщине даже свободно дышать. Модели одежды, созданные этим художником, позволяли свободно передвигаться, без труда совершать различные движения, поскольку юбки достигали в длину до щиколоток, пояс же поднялся значительно выше талии. Рукава, до сего времени в пройме широкие, а в запястье узкие, стали равномерно зауженные. В моде стали муфты больших размеров и кожаные штолы. Пуаре предложил носить нижнее белье, а вместо фланелевой или муслиновой нижней юбки одевать юбку из тонкой и мягкой ткани — из хлопка или шелка. Зонты от дождя или солнца, зачастую из кружева, становятся обязательным модным приложением.
Пуаре при создании своих коллекций использовал мотивы фасонов и краски одежды тканей Востока и костюмов русского балета. Его кимоно из экзотических тканей отличалось пестрой расцветкой и по тем временам казалось слишком смелым. Модельер сотрудничал с театром, черпая идеи для своих костюмов из балетов „Шехерезада" Н. Римского-Корсакова и „Жар-птица" И. Стравинского. Плодотвор­ным оказалась его работа и с художником Ролем Дуфо, который по-новому компоновал в одежде ткань. Пуаре внес многое в моду. Среди новшеств можно назвать „плащ Конфуциа", длинную облегающую тунику, одежду типа „амазонка" и брюки (cullottes), которые сначала вызвали огромный протест и скандал. Пуаре предложил широкие пояса по образцу японских. Он был первым художником-мо­дельером, пропагандирующим парижскую моду в столичных городах Европы и Америки в сопровождении двух манекенщиц.
Первая мировая война и исторические перемены, происшедшие после ее оконча­ния, оказали влияние и на моду. Процесс эмансипации женщин, начавшийся во второй половине прошлого столетия, стал интенсивно развиваться. Женщины борются за избирательные права и побеждают. Женщины выступают за равноправие с мужчинами, проникают в спортивные клубы, учатся кататься на коньках, скакать на лошади, управлять автомобилем, добиваются права появляться в общественных местах, кафе без сопровождения мужчины.
Технические изобретения (телефон, электрическое освещение, самолеты, кино) существенно изменили жизнь общества. Женский идеал моды — тип женщины „ля гарсон": длинные ноги, плоская грудь, широкие плечи, узкие бедра, короткая стрижка, известная как „бэбикопф". Пояс опускается на бедра, платья украшаются кистями. Эталоном моды считаются кинозвезды/

Напишите мне

Hosted by uCoz